Ажурный Горбатый мост в устье Выдриной реки был построен 1904 году… на другом берегом Байкала, над Берёзовой бухтой , врезающейся в скалы у станции Уланово – там до сих пор можно увидеть тоннель (вернее, галерею) с порталом на обрыве.
Мост в бухту нужно было впихнуть самый длинный на КБЖД, но при том – из одного пролёта. Задачу решил инженер Лавр Проскуряков, создавший уникальные 9-гранные 140-метровые фермы для моста через Енисей в Красноярске , по сложности и совершенству стоявшего в одному ряду с Эйфелевой башней. Для Кругобайкалки инженер слегка уменьшил своё творение, но даже так Горбатый мост вышел самым длинным на линии – 128 метров против 86 метров у крупнейшего оставшегося там виадука.
историческое фото из открытых источников
Когда же в 1915 году в обход Берёзовой бухты был проложен двухпутный тоннель, Горбатый мост оказался не нужен. Однако разбрасываться шедеврами тогда не стали, и мост просто перевезли через Байкал, смонтировав над Выдриной речкой. Здесь прослужил он до 1998 года. Источник.
Проект реализуется на средства гранта Иркутского областного отделения РГО (©ИОО РГО, 2022). Исходное видео доступно по ссылке https://disk.yandex.ru/d/VSbm6VIEeytuRw, распространяется на условиях лицензии Creative Commons и может быть использовано при условии указания авторства в титрах или активной ссылки на источник заимствования www.pribaikal.ru/rgo (для электронных ресурсов).